Орнамент

Г105400001
Последние товары на складе
195,00 BYN
от 1 до 7 дней

Возраст: от 3-х лет.
Орнамент познакомит детей с 30-ю геометрическими фигурами. Изображения и названия фигур собраны в таблицу, размещаемую на стене. Фигуры используются для внутренних и наружных обводок с последующим заштриховыванием или закрашиванием. Все фигуры — «перевертыши»: желтого цвета, например, с одной стороны и черного с другой. Половина фигур — рамки, половина — вкладыши. 

Поделиться:

"Орнамент" - математическое пособие Н.А. Зайцева.

В комплекте:

  • 256 геометрических разноцветных элементов;
  • таблица ф.А3;
  • методическое руководство (ф.А4, 16 стр., цв.печать).

Шкатулка содержит 256 фигур 12 цветов и 30 разновидностей. В каждой стопке (Рис.1) по 16 двуцветных фигурок – 8 рамок и 8 вкладышей, легко переворачивающихся и вставляющихся, со сменой цвета, обратно в рамки.


Рис.1

Треугольники, например, с одной стороны чёрные, с другой розовые. Их можно показать в четырёх цветовых вариантах (Рис.2). Рамки и вкладыши могут и друг без друга обходиться, это ещё четыре треугольных разновидности (Рис.3). То же и с другими фигурами.

                                                  Рис.2                                                                               Рис.3

На рис.4 показаны возможности стыковки рамок за счет равенства сторон и расстояний между соседними вершинами звезд.


Рис.4

Овал и круг «вписываются» в прямоугольник, высота треугольника равна высоте параллелограмма и трапеции (Рис.5).


Рис.5

Наблюдательный читатель уже заметил на рис. 1 две стопки параллелограммов. Не многовато ли? Дело вот в чём. Прежде в «Орнаменте» был только один их комплект, и всем было обидно, что перевернутые (для смены цвета) вкладыши, не вставляются обратно в рамки, как у прочих фигур. Пришлось добавить ещё комплект для получения фиолетово-белых и бело-фиолетовых параллелограммов (рис. 6). Зато теперь фокусы можно показывать: припрячьте комплект параллелограммов, изъяв из него один вкладыш; незаметно подменяя им не вставляющиеся, уверяйте, что переворачивать и вставлять вкладыши можно, если хорошенько подумать. «Секретный» вкладыш, чтоб не достался зрителям, не забывайте вынимать из рамки и прятать в руке.


Рис.6

Названия фигур приводятся в таблице, имеющейся в комплекте. Её лучше разместить на стене. Для облегчения прочитывания ударные склады в названиях фигур выделены чёрным цветом.

Таблица

Обратим внимание: фигур 30, а названий 44. У некоторых фигур их два-три: пятиугольник, правильный выпуклый пятиугольник, пентагон. Объясним, что второе, третье названия – «научные», их тоже полезно знать, в будущем пригодятся при изучении геометрии.
Определения «равносторонний» и «равнобедренная» при словах «треугольник» и «трапеция» предполагают существование других их разновидностей, а «правильный» (пятиугольник, шестиугольник и др., см. табл.) допускает мысль, что и «неправильные» могут быть.
Подготовку к составлению узоров можно начать с выкладывания рядов ритмически чередующихся фигур (см. ниже рисунки «Плоские» композиции с фигурками в один слой.), что может привести ребят к «изобретению» бус, подвесок, гирлянд. Фигуры для этого скрепляются бечевкой, леской или кусочками мягкой проволоки. Обратите внимание, что во всех вкладышах сделаны отверстия для продевания.

      ornam_09.jpg
                                                  Рис.7                                                                                                            Рис.8

От составления простых узоров постепенно перейдём к более сложным. Количество комбинаций (необходимый признак всякой игры) при 30 фигурах, каждая из которых представлена в восьми экземплярах и двух цветах, практически бесконечно.
В качестве выразительного средства будем использовать установку фигур на ребро (рис. 7, 8), наложение их друг на друга (см. ниже рисунки «Объёмные» композиции). В создании сложных композиций с увлечением участвуют даже взрослые. Бывает, что им для создания паркетов, мозаик, узоров для тканей и двух наборов «Орнамента» не хватает.
Дошкольники и младшие школьники по своей инициативе никаких паркетов и мозаик выкладывать не станут. На первых порах им куда заманчивее башни в 10-15, а то и 20 этажей сооружать. Интерес к составлению узоров, их цветовому решению, симметричному расположению фигур развивается быстрее, если предложить ребятам работать на шести больших листах картона или ватмана, расчерченных как на рис. 9.

Рис.9. Оси симметрии.

Более подробную информацию, как заниматься с "Орнаментом" можно прочесть здесь...

Нет отзывов

В этой категории 16 товаров:

Товар добавлен в список желаний
Товар добавлен к сравнению

Мы используем COOKIE, которые сохраняют данные о посещении Вами нашего сайта.